Важную роль в оформлении того или иного помещения играет световое наполнение. При разработке нового жилища хочется внести новизну в каждый ее сантиметр. Первостепенно свет направлен на решение практических задач обеспечения оптимальных условий для выполнения бытовой активной жизненной деятельности. При этом оно должно дополнять выстраиваемый автором проекта образ, а не разъединять его, поэтому необходимо помнить о размере планируемой комнаты, выбранной стилистике и цветовой палитре. В этом процессе нет каких-то стандартных правил, кроме расчёта освещённости согласно нормам и требованиям. Он осуществляется по специальной формуле, которую знает каждый профессиональный светотехник и светодизайнер. А дальше все является производным только от Ваших личных предпочтений, вкусов и, конечно же, меблировки и дизайна. |  |
 | Среди арсенала дизайнеров и архитекторов множество приёмов — одни нацелены на зрительное увеличение изначально маленькой площади, другие наоборот чуть-чуть уменьшают её высоту (недавно я имела дело с очень узким и длинным коридором с потолками 3,2 метра в чистовой отделке, что смотрелось очень диспропорционально и негармонично), а третьи имеют исключительно декоративную направленность, например, создать красивую конструкцию на стене, чтобы она создавала какую-то геометрическую линию и элегантно распределяла поток, передавая его от одной точки к другой точке. Всем известно, что помещения для совместного пользования чаще других зонируют, что помогают визуальному разделению пространства. Зона расслабления с диваном освещается рассеянным потоком во время отдыха, просмотра телевизора. Иногда здесь применяют декоративные вариации, цель которых выделить какой-либо отдельный предмет. |
Благодаря зональному подходу, Вы сможете обогатить интерьер, выявить объем там, где есть четкое разделение на свет и тень. Эффекты «светотени» придают ощущение подвижности и объёмности, что выявляет особую красоту и обогащает внешний облик. В столовой часто применяются подвесные светильники или «подвесы», с регулируемым шнуром. Они подвешиваются ориентировочно 160-180 см от пола. Их форма во многом зависит от формы обеденного стола. В спальне предпочтительно освещение, отражающееся от потолочной глади. Этого можно достигнуть, повесив люстру с абажуром, от которого свет пойдёт вверх в большей степени, чем вниз. Такое отражение можно обеспечить при помощи торшера. Бра монтируются справа и слева от кровати в пределах досягаемости на стенке у изголовья. |  дизайн офиса творческого коллектива |
|
Место для работы также нуждается в определенной подсветке. Используются два вида одновременно: рассеянная и сосредоточенная, — чтобы не было сильного контраста между освещенной поверхностью и темнотой, когда человек будет отрывать глаза от работы.
На кухне локальные осветительные приборы располагается только над рабочей плоскостью. Общее – когда нужно задействовать центр, причём это может быть одна люстра или целый ряд однолампочных подвесов на ножках. Выключатели для них лучше всего сделать раздельными, так как частота и временной промежуток их употребления — разные.
В санузле освещению требуется быть достаточно интенсивным, чтобы при купании был соответствующий комфорт и безопасность. В ванной очень высокий процент влажности, поэтому лампы нужно брать закрытыми и не пропускающими влагу, то есть влагостойкими.
Для создания уюта и соответствующей атмосферы учитывайте полный комплекс этих факторов по расположению световых источников.